Сео оптимизация сайта включает в себя целый комплекс аналитических и стратегических методик, способствующих поднятию в рейтингах поисковых систем. Услуга эта не из дешевых. Потому заказчики, они же владельцы продвигаемого сайта, хотят знать и понимать насколько выгодно вложение в эту статью затрат.
В современном бизнес-процессе многие заботятся о так называемой системе КРІ. В переводе эта аббревиатура означает – ключевые показатели эффективности. Их рассчитывают по фирме и по подразделениям, а иногда этот показатель рассчитывают для каждого работника, включая результат в систему мотивации.
Методы расчета KPI:
- Частота посещаемости сайта. Бесплатные аналитические сервисы помогут определить рост поискового трафика. Трафик, несмотря ни на что, должен расти – это первый признак положительной динамики.
- Влияние ключевых слов на позиции. Поднятие контента в рейтингах совершают при помощи ключевых запросов. Это простой и действенный метод. И проанализировать эффективность в таком случае тоже легко – есть много популярных сервисов для этого.
- Семантическое ядро. Это сбор статистических данных. Ведь специально разработанных систем для этого расчета еще не придумали, а самостоятельно проверить таким способом ресурс займет много времени. В случае, если раскрутка контента ведется с умом – обязательно увеличиваются заходы с поиска.
- Факторы поведения. Этот момент нельзя игнорировать. Поведение пользователей сайта зависит от дизайна, тематического наполнения и информативности. При каждом переходе растет конверсия, прибыль, и уровень ранжирования.
- Конверсионный уровень. Конверсией считаются - подписка на рассылки, звонки в компанию через форму обратной связи и.т.д. Конверсия рассчитывается как процентное соотношение суммы конверсий к числу визитов.
- Цена за привлечение пользователя. Эта метрика спорная и сложная в подсчетах. Рассчитывается как отношение бюджета канала к объему трафика. С ее помощью легко рассчитать затраты на одного посетителя, но при условии, если известна общая затрата на продвижение сайта статьями.
- Целевое действие и цена. Измеряется в лидах, которые считаются как отношение бюджета к количеству лидов. Позволяет проанализировать и запланировать бюджет на последующие этапы раскрутки из расчета на одного потенциального клиента.
- Показатель ROI. ROI – это рентабельность инвестиций, которую считаем простым математическим путем деления прибыли на затраты, в переводе на проценты.
Если ROI<100% - говорит об убыточности, ROI>100% – прибыльность.
Ошибки сео специалистов заключаются в том, что занимаясь вплотную самим процессом продвижения, они забывают анализировать – есть ли смысл во всем этом. Это и порождает у заказчика недоверие и желание самостоятельно проконтролировать качество выполнения заказа.
Написать комментарий