Когда разговор заходит о дизайне ресурса или приложения, всегда нужно учитывать два момента: пользователя и пользовательский опыт. Прогресс определенной компании в интернете напрямую зависим от того, как себя чувствует пользователь, будучи на сайте данного бренда. Это и мотивирует то, что многие организации вкладывают в дизайн User Experience (UX) или «пользовательский опыт». Статистика подтверждает, что компании, которые базировали свой бизнес в сети на грамотном дизайне UX, смогли увеличить доход почти на 40% - вот вам четкое доказательство существования связи между UX и конверсией. Мировые гиганты Apple и Google стали лидерами в своей сфере именно оттого, что имели четкое представление об опыте пользователя.
Наблюдения AppDynamics доказали, что более чем 89% клиентов прекращают пользование приложением в силу его некачественной работы, а 85% просто удаляют приложение с проблематичным функционалом и дизайном.
Кто-то хочет лишний раз подстраховаться и уйти к канонам минимализма, мол чем меньше, тем лучше. Но увы, на сегодняшний день обстоятельства поменялись. Упростить дизайн совсем не значит приблизить его к минимализму. То же самое касается и минималистичного UX, который необязательно упрощать. Все заключается в дизайне опыта.
Всесильная анимация
На сегодняшний день большинство ресурсов старается уйти от статичности в изображениях. Настал черед анимации, которая все больше и больше привлекает пользователей. Анимация способна придать дизайну сайта индивидуальности – это факт. Технические разработки в сфере HTML5 и CSS играют в деле не последнюю роль. Анимация получает все большие формы и способна служить различным целям. Сюда относим полноэкранные компоненты, функционирующие на скролл и навигацию, различные индикаторы загрузки или наведения курсора на объект. Даже назойливая страница 404 с использованием анимации становится занимательной для посетителя.
Эксперты в сфере UX, Mark Di Sciullo гласят: анимация обязана соответствовать настоящим потребностям пользователя, дабы иметь ценность. Анимация со смыслом и конкретным назначением вполне способна работать как эффективный инструмент и усиливать дизайн, привлекая, таким образом, пользователей. Но не забывайте: везде и во всем нужна мера. Задача анимации – привлекать посетителя, а не отвлекать его.
Цветные безумства
Еще год назад сайты выбирали безопасные оттенки, но сегодня ситуация кардинально поменялась. Все чаще и чаще встречаем насыщенность и яркость цветов, разнообразие оттенков и градиентов. В нынешнем году это направление будет стремительно развиваться. Помните: экраны современных гаджетов способны поддерживать миллионы оттенков. Используйте по максимуму эту возможность. Яркость всегда привлекает внимание. Насыщенные цвета легко можно использовать как элемент айдентики компании. Стоит задуматься о цвете, если у Вас в ближайших планах ребрендинг или Вы в поисках точки фокусировки в айдентике. Именно цвет является мощным элементом UI. С точки зрения психологии яркие броские оттенки всегда ассоциируются со свежими идеями, модой и крутизной. Смелый цвет дополнит светлые оттенки, а также вызовет массу положительных эмоций.
Видео растет на глазах
Поскольку видео ролики и так в достаточном количестве хозяйничают в сети, то в нынешнем и будущем году около 80% трафика займет именно видео. Статистика сегодняшнего дня гласит: видео составляет ровно половину трафика мобильного интернета. А это уже существенный показатель. Видео способно привлекать. Только пользователь открывает ролик, удержать его на сайте становится в разы проще. Такой контент способен создавать комфортную атмосферу, навевать определенные настроения и чувства.
Играем в «карточки»
Благодаря всемогущим Pinterest и Facebook в сети стал особо популярен тренд «карточки». Смысл прост: весь контент делится на составляющие, которые заключаются в блоки – так называемые карточки. Таким образом большое количество информации легко помещается на экране, а главное – пользователям удобно работать с таким форматом. Данная концепция целиком креативна и строится она на воссоединении отдельных элементов наполнения страницы. Шаг за шагом ресурсы отходят от былых классических страниц. Прогнозы обещают, что карточный стиль надолго закрепится на просторах интернета. Такая техника идеально вписывается под мобильные устройства. Функциональный дизайн в виде обыкновенной сетки понятен и доступен абсолютно каждому пользователю.
В заключение
Говоря о дизайне, фразу «чем меньше, тем лучше» не стоит применять в текущем году. Эта схема уже не актуальна. Минимализм может сыграть злую шутку с сайтом. Веб-дизайнерам стоит работать над свежими идеями, чтобы улучшить и вывести на новый уровень UX. Отказываясь от риска и выбирая минимум, Вы можете проиграть, потому как дизайн, если он не производит эффектного впечатления, проиграет в любом случае. Веб-технологии последнего поколения достигают небывалых высот, поэтому и UX просто обязан быть на высоте.
Написать комментарий