Как оценить эффективность раскрутки сайта
Все привыкли оценивать качество ресурса по определенным показателям или просто по трафику. Но сегодня большинство метрик становится бессмысленными или недоступными большинству. Какими же способами сегодня можно оценить эффективность продвижения сайта?
Доступные способы оценки
Если вам не установили на сайте счетчики, то довольно проблематично отследить эффективность проведенной оптимизации. СЕО-оптимизаторы не обязаны отслеживать результат своей работы, их задача – вывести сайт в топ-10. Но присутствие сайта в первой десятке вовсе не означает, что привлеченная аудитория будет делать заказы.
Итак, счетчики установлены, сайт после раскрутки работает несколько месяцев, но ожидаемый результат не впечатляет?
Пора оценить продвижение сайта:
- Оцените посещаемость. Чтобы правильно настроить отчет, выберите период, классификацию данных, тип графика. Таким образом можно наглядно увидеть посещаемость в целом со всех поисковиков.
- Следите за запросами, по которым аудитория попадала на сайт. Для отражения показаний выбираем: период, вид списка (предпочтительно – линейный), страницы входа. Уделяйте внимание тематике и брендовости запросов, сколько запросов получили отказ.
- Проверяйте качество трафика. Для правильного отображения информации следует выбрать срок, группировку данных, вид графика, поисковые платформы. Эффективность продвижения сайта подтвердят снижение показателя отказов и увеличение времени на портале и углубленности просмотра.
- Измеряйте конверсию трафика. Для этого необходимо отрегулировать отслеживание направленных действий. Для полноты вывода информации выберите период, классификацию данных, тип графика, цель и поисковые системы. Об эффективности будет свидетельствовать рост конверсии.
- Отслеживайте звонки. Многие предпочитают обращаться в компанию напрямую: так можно получить более подробную информацию и сразу же совершить заказ. Выберите период, группировку данных, тип графика. Здесь можно отследить звонки с каналов, к которым прикреплены номера. Рост конверсии звонков свидетельствует об эффективности продвижения.
- Вычислите окупаемость раскрутки. Этот показатель касается только сайтов, где посетители делают заказ. Для этого нужно инсталлировать определенные скрипты электронной торговли.
Следует помнить, что перед продвижением сайта потребуется провести аудит: обнаружить и устранить погрешности, и сделать ресурс удобным для пользователей.
Написать комментарий