Пока не известна фамилия человека, который первый заработал на том, что продвинул чужой сайт в поисковых системах. Однако существует версия, что это произошло примерно в 1995-1996 году, а оптимизатором стал американец с индийским происхождением, он получил за работу совсем незначительную сумму. Можно только предполагать, что он работал над ресурсом, который занимается продажей компьютеров. Сейчас в это трудно поверить, но в то время продвинуть сайт было легко – нужно было только правильно заполнить метатеги.
Лидерами поиска были Yahoo и Altavista, они хорошо относились к таким сайтам, потому что их было очень мало. А прошло пятнадцать лет и продвижение сайтов поменялось до неузнаваемости. Появилось много международных поисковых систем, которые владеют сотнями алгоритмов для оценки сайтов из разных регионов и на многих языках. Сегодня продвижение включает большое количество нюансов и ухищрений. Осталось только неизменным желание занять лучшую позицию в выдаче. Поисковые системы стараются, чтобы на их решения невозможно было повлиять незаметно, а оптимизаторы напротив, пытаются завоевать попадание в ТОП, и помогают зарабатывать другим людям, а также себе.
Белые страницы в истории продвижения
Хотя очень сложно, но весьма необходимо беречь баланс – если у оптимизаторов и вебмастеров будет большое поле для деятельности, адекватного результата в поиске не будет, каждый захочет накручивать поиск под себя, и не будет думать о посетителях. Однако если не сообщать им совсем никакой информации, много хороших сайтов останутся без внимания. История продвижения возникла с хороших моментов. Сначала оптимизаторы сотрудничали с поисковыми системами, а те не оставались в долгу. Но в то время речь больше шла об индексации. Вебмастера создавали сайты себе или клиентам наиболее удобными для индексирования, а это было выгодно поисковым системам, они могли дать больше результатов тем, кому нужна информация в интернете. Но это длилось не долго, и наступили «темные страницы» в раскрутке сайтов.
Темное прошлое в продвижения сайтов
Длился этот период больше 10 лет, начался с 1997 , закончился в 2008 году. Как тогда, так и сейчас, существуют люди, которые стремятся воспользоваться поисковыми системами, вовсе не обращая интереса на пользователей. Такие вебмастера коверкают выдачу в поиске и отбирают у миллионов людей личное время. Но временами это заходило уж слишком далеко. Выходило, что поисковая система не выбирала хорошие сайты для выдачи в Топе, а оптимизаторы сами решали, кто достоин, а кто нет. Многие, кто застал этот период, должен помнить, что тогда в интернете был хаос и неразбериха.
Черные способы продвижения
Одним из первых методов влияния на поисковую систему была накрутка метатегов. Тогда многие оптимизаторы использовали этот способ, чтобы приобрести большое количество посетителей на сайт. Им было безразлично, какая это будет аудитория, целевая или нет. Они забивали метатеги наиболее известными запросами, к примеру такими: работа, похудение, девушки, машины. Это стало серьезным конфликтом между поисковиками и вебмастерами. Если раньше они работали на доверии друг к другу, то с тех пор это стало неосуществимым. Именно тогда появились наказания, баны и санкции. После этого поисковые системы разработали алгоритмы, где главные были не метатеги, а контент.
Конфликты с дорвейщиками
Неприятная ситуация у оптимизаторов с поисковыми системами произошла в 2001-2002 годах. Тогда некоторые вебмастера, называемые "дорвейщики", использовали технологию переадресации нечестно, создавали дорвейный сайт с дешевым контентом и доменом и делали с него переадресацию на официальный сайт, который имел реальный контент. Такие сайты попадали в топ очень быстро из-за того, что их оптимизировали под определенные ключевые слова. Таких сайтов стало очень много, даже придумали этому название «лихорадка». Однако поисковые системы четко отреагировали на этот беспредел и такие сайты больше не приносили никакой пользы их создателям. Сегодня оптимизаторы практически не прибегают к созданию дорвеев. Наша компания не использует такие методы продвижения, мы придерживаемся политике поисковых систем.
Написать комментарий