Как известно, магазины бывают совершенно разные. Это суждение применимо и для интернет-магазинов. Условно разделим такие сайты на два крупных типа:
Первая разновидность включает в себя торговых гигантов (гипермаркеты). Здесь тысячи наименований продукции, товары могут встречаться в других магазинах, тут покупатель выбирает исходя из критериев – стоимость, удобная оплата и оперативная доставка.
Второй вид – это так называемые камерные магазины на просторах сети. Здесь, как правило, количество позиций по товару не превышает нескольких сотен. Продукция может быть уникальной (хэнд мейд бижутерии, к примеру).
Такая типология помогает четко понимать базовые задачи продающих статей, размещенных в интернет-магазине. Работая с сайтами первого типа необходимо концентрировать внимание на выгоде от покупки товара именно здесь. Второй тип требует детализации преимуществ и выгод от приобретения именно этих уникальных товаров. Такие специфические характеристики отобразятся в текстах для карточек продукции.
Любой современный магазин в интернете нуждается в:
- - Продающих статьях
- - Новостях и акциях
- - Описании категорий
- - Карточках продукции
- - Полезных материалах, которые прошли оптимизацию по неторговым запросам
Уделим внимание нюансам в написании материала для интернет-магазина
Продающие статьи для общих страниц
Для интернет-магазина особенно важно не забывать о них. Тексты можно распределить по различным страницам: главная, о нас, оплата и доставка, контакты. Далее следует схематически разместить в карточках продукции.
Крупные продающие статьи, как правило, пишутся в начале и закругляются в цепь продаж. Магазины в сети подобными текстами схожи с другими бизнесами, поэтому материалы необходимо писать с таким же подходом, уделяя внимание ключевым моментам, зависящим от вида интернет-магазина.
Необходим ли блок новостей в магазине?
Очень часто новости интернет-магазина воспринимаются чересчур буквально. Тогда на ресурсе появляется громкая кричащая фраза «обновление продукции!!! Новинки! Все сюда!», но ничего конкретного при этом не говорится. И с такими лозунгами пользователи встречаются чуть ли не каждые 4 дня. Если Вы владелец продающего сайта и очень желаете сообщить такую новость, подумайте, как можно красиво преподнести ее посетителям. Опишите эту новость, дайте людям пищу для размышлений, чтобы они поняли, в чем выгода для них. Ваш магазин рассчитан на людей, поэтому задача номер один – описать пользу и выгоду для клиента. Что нового Вы можете предложить? Или насколько «вкусные» у Вас цены?
Помимо этого, новости магазина должны рассказывать о текущих или предстоящих акциях, розыгрышах, бонусах и скидках. Возможно, в ближайшем будущем Вы планируете ввести систему бонусных или накопительных карт? Отлично! Сообщите об этом в новостях, напишите красивую интригующую статью и люди потянутся. Помните, что новость должна в первую очередь акцентировать внимание на определенной выгоде, которую Вы предоставляете клиенту – широкий ассортимент, выгодные условия доставки (или вообще бесплатная доставка), различные бонусы.
Сконцентрируйтесь на заголовке – это должна быть привлекательная цепкая фраза, в которой мелькает выгода или новизна. А нижеприведенный текст преподнесет всю информацию в деталях. Достаточно добавлять новости раз в неделю для полноты новостной колонки.
Самое главное – карточки продуктов
Пожалуй, наиболее важные тексты на просторах интернет-магазина – это именно карточки товаров. Работа над ними кропотлива, требует немало времени и сил. Для первого типа магазинов – это стопроцентная рутина, потому как нереально описать каждый из сотни тысяч товар, учитывая постоянный приток продукции.
Рекомендации по составлению карточек:
- - Старайтесь захватить максимум данных о продукте – описание в деталях, полная характеристика, размеры, состав, фото и видео обзор.
- - Внедряйте таблицы-характеристики, подготовленные индивидуально для Вашего интернет-магазина, они не должны повторяться на других ресурсах.
- - Уникальные изображения – это не обычные фотографии, которые любезно предоставил изготовитель, а прошедшие небольшую обработку и дополненные метатегами.
- - Пишите, собирайте, сохраняйте отзывы для каждой карточки продукции.
Обязательно упоминайте в каждой карточке специфические моменты для принятия решения – вопросы доставки и оплаты, к примеру. Попробуйте воспользоваться инфографикой.
Как правило, карточки создаются одна наподобие другой по определенным шаблонам, это значительно помогает упростить работу контент-менеджеров.
Избегайте «воды» в описании характеристик продукции, пишите конкретно и с пользой.
Для карточек в магазины второго типа неплохо применить творческий подход и подключить креативность. Скрупулёзно пропишите всю специфику товара и укажите, какие выгоды получит покупатель, приобретя товар у Вас.
Статьи в разделы
Обычно тексты для категорий и разделов наиболее сложные. Все почему-то стремятся впихнуть в них максимум: максимум ключей и запросов. Владельцы интернет-магазинов полагают, что особого внимания текстам для разделов уделять не стоит. Ведь кому они нужны – их никто не будет читать. Старайтесь в этот материал добавлять больше сути и смысла, напоминая о выгодах.
Полезные материалы
Необходимо ли вести блог для магазина? Специалисты единогласно утверждают, что полезные интересные статьи все-таки нужны. И сео в данном случае не первоочередная задача. Такие статьи помогут Вам налаживать связь с ЦА, привлекать людей на свой ресурс. Интересный контент лишним не будет. Выбирая темы для текстов в блог,
акцентируйте внимание на двух параметрах:
- - Важность для читателя
- - Логическая связь с предлагаемым на сайте магазина товаром
Хорошо работают инструкции, рекомендации специалистов, обзоры продукции. Подключите фантазию и старайтесь для своих посетителей!
Написать комментарий