Мастера маркетинга, трудящиеся на просторах сети работают не один час проводя анализ данных, которые любезно предоставляют незаменимые сегодня «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Как правило, мастера останавливают выбор на каком-то определенном комплекте показателей, отталкиваясь от которых и делают выводы о продуктивности продвижения сайта. Некоторые специалисты не уделяют должного внимания определенным показателям аналитики. Ниже мы рассмотрим 4 метрики, забывать о которых крайне не рекомендуется.
№1
Как часто Вы проверяете скорость загрузки ресурса? Нечасто? А вот и зря, поскольку именно эта скорость являет собой важную метрику эффективности ресурса. Актуальность ее растет с каждым днем. А если учесть, что мобильных гаджетов становится все больше и больше, то представьте насколько «приятно» ожидание, когда же загрузится страница на смартфоне! Зачастую владельцы мобильных устройств второй раз не выберут сайт со слишком задумчивой загрузкой. Зачем тратить ценное время на долгоиграющие страницы. Узнать сколько времени требуется на загрузку, плюс получить практические советы по оптимизации ресурса,
Вам помогут сервисы:
- - Google PageSpeed Insights
- - Pingdom
- - PR-CY
- - Quicksprout
№ 2
А сколько страниц проиндексировали? Поисковые машины проводят индексацию Ваших веб-страниц и помещают их в выдачу поиска. Не забывайте проводить регулярную проверку числа проиндексированных Яндексом и Гуглом страничек. В случае, когда количество страниц на ресурсе и в индексе примерно одинаково, тогда повода для беспокойства у Вас, к счастью, нет. Но если Вы владелец сайта на 600 страниц, а в индексе стоят 60 URL, значит стоит пристально взглянуть на имеющиеся проблемы. Веб-страницы могут вылетать из индекса,
когда:
- - Ресурс попадает под санкции
- - Неправильно заполнен robots.txt.
- - Имеются недочеты технического характера
- - Некорректно настроены редиректы
Уточнить количество страниц в индексе Вы можете с помощью панели для вебмастеров,
которая есть и в Яндексе, и в Гугле:
- - В первом браузере открываем показатель «Страниц в поиске»
- - Во втором - «Индекс — статус индексирования»
Чтобы узнать примерное количество индексированных страниц, воспользуйтесь запросом site:primer.ru.
№ 3
Всему виной санкции. Запросто уничтожить трафик Вашего сайта под силу санкциям поисковых систем. Столкнувшись с такой проблемой, постарайтесь как можно быстрее ликвидировать недостатки, которые не нравятся поисковику. Но учтите неприятный нюанс: ни одна поисковая система не высылает владельцу ресурса уведомления о санкциях. Хотите проверить свое положение – обратите внимание на аналитику.
Что может указывать на проблему:
- - Быстро падающий трафик
- - Быстро падающее количество страниц в индексе
- - Сайта нет в выдаче витальных запросов
В подобных ситуациях помогут автоматические инструменты, которые и проверят ресурс на наличие дефектов. Они быстро определят есть ли санкции. Достоверную проверку гарантируют сами создатели этих сервисов.
Могут помочь в работе:
- - Reconsideration
- - FEInternational
- - Gabblet
Можно попробовать использовать истории изменений алгоритма Яндекса и Гугла, это поможет провести анализ связей между дефектами трафика и нововведениями поисковых систем.
№4
Сколько несуществующих страниц. Ошибка 404 – частый гость в интернете, многие регулярно сталкиваются с этой неприятностью. Данная ошибка приходит, когда посетитель вбивает некорректный URL или осуществляет переход на страницу, которая была удалена. Как известно, подобные ошибки не могут оказать воздействие на эффективность/неэффективность ресурса. Но внушительное количество ошибок уже говорит, что есть определенные проблемы. Как вариант, какой-нибудь сайт с хорошей посещаемостью поставил некорректную ссылку на какую-либо Вашу публикацию. Попробуйте связаться с хозяевами этого сайта и вежливо попросите исправить ситуацию. Инструменты для веб-специалистов Гугл могут помочь узнать количество ошибок 404. Выбираем опцию «Сканирование — ошибки сканирования».
Аналитика нам в помощь в достижении целей
Не забывайте, что сидеть на одних и тех же отчетах, закрывая глаза на другие немаловажные показатели – неправильно. Проводите анализ приведенных выше метрик, чтобы дать объективную оценку - насколько эффективен Ваш ресурс. Такой комплексный подход поможет вовремя ликвидировать ошибки и привлечь еще больше пользователей.
Написать комментарий