Выбор SEO-специалиста – чего стоит опасаться заказчику
Самое интересное в нашем блоге!
Убедитесь самиВладельцам интернет-бизнеса, в определенный момент приходит мысль: «Пора раскрутить сайт и начать собирать бабло лопатой». Проблема в собственном незнании тонкостей интернет продвижений. Так для этого в Интернете есть масса предложений от компаний по профилю, свободных фрилансеров, программ автоматов и пособий типа «учим за пару дней».
Подводный камень выбора
В чем главная проблема выбора на рынке предложений. Развелось много специалистов, оптимизирующих сайты через «самую лучшую, математически выверенную, мгновенно повышающую» автоматическую систему. Они каждый месяц присылают клиенту отчет о выполненном объеме, подкрепляют графиками, схемами, планами и стратегией.
Подходить стандартно к оценке профессиональных умений не стоит. Отдача, а проще результат работы, появится через 3-4 месяца. Как же разобраться, кого Вы наняли:
Предостережение 1.
Понравилась компания, агентство, свободный специалист. Есть сайт, где он (они) размещают информацию о себе. Найдите раздел «Портфолио». Изучите. Свяжитесь выборочно с клиентами, уточните условия сотрудничества с подрядчиком. Выясните, удовлетворил ли результат клиента. Объясните причину обращения прямо или завуалировано. Не все спешат расставаться с секретами.
Предостережение 2
Как относится к договору? Да как к простой бумажке. Что включено в большинство таких договоров: «Исполнитель N по (поручению, желанию, указанию, предписанию) Заказчика Z оказывает комплексную услугу раскрутить сайт (продвинуть, провести аудит)». Подписанный договор не накладывает на подрядчика обязанности, а вот на Вас накладывает юридически подписанное «регулярное оплачивание» всего перечисленного.
Под услугами компания понимает свое, представьте, что включена оплата проезда сотрудников на метро в офис. Сколько переплатите таким? Обращаться в суд бесполезно. Проигрышная ситуация с таким договором.
Предостережение 3
Оценивайте по количеству выведенных в ТОП сайтов с осторожностью. Над процессом трудятся несколько специалистов, каждый внес свою лепту для раскрутки. Предположим, клиент не выдержал ожидания в квартал, забрал ресурс и отдал в другую компанию. Там сделали мизерное улучшение, но сайт заработал с полной отдачей. Так чья работа сказалась? И одна и другая компания может выставить сайт в свое портфолио, как показатель.
Предостережение 4
Опять вернемся к портфолио. Находите примеры успешного сотрудничества клиентов по сходной тематике. Большое значение имеет опыт в определенной сфере. Можно быть гением в описании и продвижении по косметике, и ничего не знать об оформлении виз, сопровождении грузов, нулевом НДС.
Ищите оптимизаторов, имеющих опыт кейсов в вашей нише предложений.
Предостережение 5
Вопрос оплаты, особенно SEO-услуг, актуальный и наболевший. Заказчикам с небольшим бюджетом и небольшим бизнесом не осилить выставленных счетов в диджитал агентствах. Раскроем секрет, в сумме всего 10 % идет на оплату оптимизаторов, маркетологов, копирайтеров и сеошников. 90 % суммы из вашего кармана покрывают корпоративные расходы, включая аренду, обстановку, штатный персонал, не имеющий отношения к сайтам и раскрутке, вплоть до уборщицы. Чем раскрученнее «новое медиа» агентство, тем больше вы оплатите его содержание.
А вот интернет-агентства и частные оптимизаторы работают:
- за процент от расходов на раскрутку. Обычно в пределах 10-30 %,
- по ставке, утвержденной с клиентом + оплата затрат (контент, РРС и пр)
Без предостережения. Народный способ поиска
- Надежный способ сарафанное радио, работает и в интернете. Спрашивайте знакомых, коллег, ищите на форумах отзывы, в блогах. Найдете толкового, в меру дорогого.
- Дайте тестовое задание отобранным специалистам на бирже. Задайте им несколько бесплатных вопросов, чтоб проконсультировали Вас. Вода и никакой конкретики по вашей проблеме – тест провален.
Написать комментарий